Уральский педагогический университет одобрил материалы и методику «Общее Дело»

Уральский педагогический университетУральский Государственный Педагогический Университет одобрил материалы и методику проведения просветительских программ «Общее Дело».

Свердловская область, г. Екатеринбург.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
((УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (УрГПУ)

Уважаемый Леонид Геннадьевич!
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный
Свердловского областного отделения Общероссийской общественной организации поддержки президентских инициатив в области здоровьесбережения нации «Общее дело» (№ 01-10/14 от 13.10.2014 г.) направляет прилагаемое экспертное заключение на методическое пособие к Программе проведения интерактивных занятий и соответствующих видеофильмов (категория 12+) (с демонстрацией документальных видеофильмов «Секреты манипуляции. Алкоголь», «Секреты манипуляции. Табак», «История одного обмана», «День рождения»), направленных на профилактику употребления алкоголя и табака среди обучающихся средней и старшей школ.

Приложение: экспертное заключение на 3 л. в 1 экз.

Ректор А.А. Симонова

Экспертное заключение
на методическое пособие к Программе проведения интерактивных занятий и соответствующих видеофильмов (категория 12+),

направленных на профилактику употребления алкоголя и табака среди обучающихся средней и старшей школ.

1.    Основание для проведения педагогической экспертизы.

Письменное обращение Свердловского областного отделения

Общероссийской общественной организации поддержки президентских инициатив в области здоровьесбережения нации «Общее дело» № 01-10/14 от 13.10.2014 г. (за подписью Геласимова П.М.).

2.    В период с 27.10.2014 г. по 08.11.2014 г. на основании выше представленного письма кандидатом педагогических наук, доцентом, зав. кафедрой рекламы и связей с общественностью ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Коротун Анной Валериановной проведена педагогическая экспертиза Программы проведения интерактивных занятий для обучающихся средних и старших классов общеобразовательных учреждений и серии видеофильмов.

3.    Объектами исследования педагогической экспертизы стали материализованные источники информации, а именно: Программа проведения интерактивных занятий с обучающимися общеобразовательных учреждений (категория 12+) (брошюра, 24 стр.); DVD-диск с документальными видеофильмами «Секреты манипуляции. Алкоголь», «Секреты манипуляции. Табак», «История одного обмана», «День рождения».

4.    Результаты проведенной экспертизы.

Программа содержит четыре занятия, каждое из которых не превышает норму полноценного урока. Каждое занятие имеет свою методику: постановку проблемы, просмотр и анализ документального видеофильма с опорой жизненный опыт детей и подростков, подведение итогов занятия. Содержание программы и содержание видеофильмов логично соотносятся,

не противоречат друг другу. Информация, заложенная в материалах занятий, не противоречит и соответствует нормам федеральных нормативно-правовых актов. Видеофильмы являются качественным приложением к занятиям по профилактике употребления алкоголя, табака и имеют ряд достоинств:

Во-первых, в основе концепции занятий лежит систематическое обращение внимания целевой аудитории к ведению здорового образа жизни, основанное на исторических примерах жизни и уклада людей России и призывающее к постоянному восприятию ценности «трезвость — норма жизни». Также актуализируются такие ценности, как уважение к своей стране, законам, любовь к жизни, ценность семьи и др., что позволяет ориентировать детей и молодежь к положительной социализации и самореализации через социально значимые виды деятельности.

Во-вторых, видеофильмы содержат адекватные исторической и современной реальностям статистические данные употребления людьми алкоголя и табака (их количества и периодичности) (также представлена сравнительная характеристика). Исторические сюжеты адекватны восприятию детьми в возрасте 12+ представленной информации. Данные медицины и психологии позволяют более наглядно представить негативные состояния и последствия этих социальных проблем (в фильмах неоднократно подчеркивается социальная обусловленность рассматриваемых проблем). Постоянно прослеживается связь излагаемого материала с примерами из современной жизни, делая акцент на существовании данных проблем в жизни людей нашей страны; на явных и скрытых причинах и приемах манипуляции к совершению актов пития или употребления наркотических веществ, что является важным в процессе целенаправленной антинаркотической профилактической работы среди детей и молодежи. Ведь профилактика и предусматривает комплекс мер, направленных на устранение или минимизирование причин, приводящих к тому или иному негативному, социально неодобряемому действию.
В-третьих, видеоматериал профессионально подобран и отснят как с технической точки зрения, так и с содержательной. Важным представляются высказывания знаменитых людей, писателей и ученых по обсуждаемым проблемам, а также мнения специалистов из разных областей знаний, что несомненно может отразиться на подростковом восприятии информации.

В целом, рецензируемые методические материалы объединены
представляют собой учебно-методический комплекс, направленный на профилактику употребления спиртосодержащих напитков и табачной продукции подростками и молодежью.

Представленный учебно-методический комплекс «Программа проведения интерактивных занятий с обучающимися общеобразовательных учреждений (категория 12+)» + документальные видеоматериалы может быть рекомендован к реализации в общеобразовательных учреждениях педагогами-психологами, социальными педагогами и др. педагогическими работниками.
Кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой рекламы и связей с общественностью ФГБОУ ВПО «Уральский государственный
педагогический университет» А.В. Коротун