Ловцы душ. Секреты манипуляции: Фильмы, Кино, Сериалы

Главная / Видео / Фильмы / Ловцы душ. Секреты манипуляции: Фильмы, Кино, Сериалы

просмотреть на rutube

Что мы называем искусством? Как много разных мнений можно услышать в ответ. Шуман говорил: «Призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца». Но может ли искусство, например, кино, влиять на образ мышления, поведения человека? Или это лишь сфера развлечений? В новом фильме «Ловцы душ» Общественной организации «Общее дело» поднимаются вопросы о роли влияния искусства на жизнь общества и на жизнь каждого отдельного человека.
В фильме приняли участие: Михаил Федоренко, Александр Носовский, Юрий Грымов, Юрий Быков, Ольга Коротина, Леонид Бойко, Николай Бурляев, Елена Яцура.

Скачать плакат

Скачать фильм:

Транскрибация фильма «Ловцы душ. Секреты манипуляции: Фильмы, Кино, Сериалы»

Михаил Федоренко
Кандидат экономических наук, предприниматель, член Наблюдательного совета Общероссийской общественной организации «Общее дело»
Наш фильм я бы хотел начать с истории, которая произошла более двухсот лет назад. Немецкий писатель Гёте издает роман «Страдания юного Вертера». Это роман о молодом человеке, который совершает самоубийство. И он производит такое глубокое впечатление на своего читателя, что сделает не только знаменитым Гёте, но вызывает массовую волну самоубийств по всей Европе. Волна столь масштабная, что власти ряда страна вынуждены запретить роман к изданию.
Социолог Дэвид Филипс, который изучал подобные случаи, провел исследование, которое показало, что после каждой публикации информации о самоубийстве в газете, количество совершаемых самоубийств резко возрастало. Он проанализировал данные в Соединенных Штатах Америки в период с 1947 по 1968 год, и обнаружил, что после каждой публикации количество самоубийств на этой территории, увеличилось на 58 человек. Представляете, каждая публикация
уносила жизни 58 людей. Между тем, эти люди могли бы жить.

Современное кино, оперирующее зрительными образами, мощно воздействует на человека, и по праву занимает одно из первых мест в ряду искусств.
(с) Сергей Михайлович Эйзенштейн

Михаил Федоренко
Интересно проследить, как кино влияет на установку социальных ориентиров. Например, в 1955 году в США начинается общенациональная борьба чернокожего населения за свои права, лидером которой стал Мартин Лютер Кинг. Она сопровождалась демонстрациями и стычками с белым населением. А в 1968 году Мартин Лютер Кинг был убит. Это вызвало массовую волну протестов и демонстраций в стране. Для того, чтобы снять социальное напряжение, в кино вводится негласное правило – наличие чернокожего героя. Причем, если в кино появлялся отрицательный чернокожий персонаж, то обязательно должен появиться и положительный чернокожий герой. Социальный накал был достаточно быстро снят.

Юрий Быков
Кинорежиссёр, сценарист, актёр, продюсер
Поэтому у меня мнение такое, что если ты понимаешь, что ты делаешь какой-то массовый, зрительский продукт, то ты, безусловно, несешь ответственность за те последствия, за те действия, ощущения, эмоции, которые ты вызываешь у огромного количества людей. Потому что это огромное количество людей сформирует социальную среду, и, собственно, дальше формирует социальную повестку, в которой ты же и живешь.
В случае «Джокера» это обращено именно к массовому зрителю с осознанием манипуляции, не манипуляции даже, а, так сказать, внедрения в зрителя вот этого провокативного, радикального восприятия действительности, что «хватит терпеть» и «надо бороться с реальностью» любым способом, чтобы доказать, что ты существуешь. И сейчас очень большие отголоски в Америке из-за этого фильма, кстати говоря.

Михаил Федоренко
Но конечно чаще мы встречаемся с более простыми способами воздействия кино и телевидения на человека – будь то продажа автомобилей, бытовой техники, телефонов. Например, в фильме «Матрица» использовалась скрытая реклама телефона Nokia, и главный герой его использовал. После этого, это привело к массовому спросу на данную модель телефона.

Елена Яцура
Продюсер, дважды лауреат Российской национальной кинопремии «Ника»,
обладатель премии Лучшему продюсеру стран СНГ и Балтии Фестиваля «Киношок»
Продакт плейсмент – это отдельная секция рекламы, и пересечение рекламы и кино, старинное уже довольно, которое на русский можно было бы перевести как «упоминание товара». Это означает, что у вас в кадре появляется либо товар – сигареты, машины, часы, все, что угодно – конкретные вещи, либо услуга, которая является необходимой характеристикой либо героя, либо сюжета.

Михаил Федоренко
Знаете, можно услышать от кого-то, что все эти манипуляции на меня не действуют, или что-то подобное. Но штука в том, что корпорации тщательно считаю свои затраты и стоимость скрытой рекламы очень высокая. И если бы им это было не выгодно, то зачем они несли бы такие издержки?

Елена Яцура
А в новейшее время как раз у меня был, собственно, первый проект по продакт плейсменту такой, постсоветский, написанный и сделанный, и по этому проекту у нас появились таблетки Mentos ментоловые в фильме «Тесты для настоящих мужчин». И вслед за ними холодильник Bosch в фильме «Любить по-русски-3».
В фильме «В движении» была водка «Русский стандарт». Обычно никто не может даже сказать, где она там стоит, потому что твоя задача – сделать это так, чтобы этого никто не видел.

Михаил Федоренко
А что если результатом просмотра фильма стало не просто приобретение телефона, а кто-то заплатил ценой собственной своей жизни?
Считается, что в российском кинематографе продакт плейсмент начался с фильма «Особенностей национальной охоты». Завод в Балашихе – именно здесь производили водку, которую так активно пропагандировали в фильме. Когда вышел фильм, она была просто нарасхват, длинные очереди тянулись прямо здесь, вдоль улицы.

Леонид Варламов
Член общественного совета при ФСИН России, Председатель правления Общественной организации «Общее дело»
Не секрет, что одна из основных причин преступлений в нашей стране является алкоголь. Если взять статистику по местам лишения свободы, то мы увидим, что 60% изнасилований, 74% убийств, 63% ДТП, повлекшие смерть человека, совершены в состоянии алкогольного опьянения.
Для кого-то эта комедия вылилась в трагедию на всю оставшуюся жизнь.

Юрий Грымов
Режиссёр театра и кино. Сценарист, продюсер. Художественный руководитель театра «Модерн»,
академик Российской академии кинематографических искусств «Ника»,
лауреат премии президента РФ
Сегодня кинематографа нет отечественного. Его же не существует, отечественного кино. Его просто нет. Оно вышло из категории искусства. Понятие «кино» вышло из категории «искусства»! А появилась категория «продукт». Что обсуждают на любом кинофестивале, типа коллеги? Кто сколько заработал. У кого какой бюджет. Сколько копий картины. Только это, поверьте мне. И это произошло лет 15 назад. Почему? Ну, такое общество, мы любой ценой уважаем человека, у которого есть деньги. Даже если мы знаем, что у этого человека деньги грязные, все равно артисты поют на его дне рождения. Тоже за деньги. У нас нет этого, понимаешь? Нет этого порога. Поэтому деньги любой ценой. Успех картины измеряется как в России? Бокс-офисом – сколько собрал. Поэтому я не занимаюсь кино, а занимаюсь театром.

Юрий Быков
Кинорежиссёр, сценарист, актёр, продюсер
Они действительно в этом смысле дикари. То есть это люди, которые… охотники. Это охотники, мало отличающиеся от тех, которые бегали за мамонтами. Просто у них другие, более серьезные и развитые способы добычи этого мамонта, и мамонт, в общем, зеленый и бумажный. А так, по большому счету, у них одна концепция – прибыль. Больше ничего. И в этом смысле они ответственность для себя внутренне не несут. Возлагаем ли мы на них ответственность? Это уже тоже отдельный разговор, но если коротко, то я возлагаю. Но опять же, что они будут делать с моим возложением ответственности на них? Да они плевали на это, в конце концов.

Живописец! Смотри, чтобы алчность к заработку не преодолела в тебе чести искусства, ибо заработок чести куда значительнее, чем честь богатства.
(с) Леонардо да Винчи

Михаил Федоренко
Мы видим, что зрителю предлагают определенную систему ценностей, тип поведения, которые пропагандируют через образы героев и антигероев. Вот, например, интересное исследование бразильских ученных.

Ученые проанализировали демографические данные с 1971 по 1991 год, и сопоставили их с появлением в различных районах главного «мыльного» канала страны TV Globo. Оказалось, что в регионах, где начиналась трансляция TV Globo, снижалась рождаемость и увеличивалось число разводов. Всего, по подсчетам ученых, из-за сериалов за 20 лет в стране родилось на три миллиона детей меньше и произошло на 800 тысяч разводов больше.

Можно сказать, что после просмотра каждого фильма мы немного становимся другим человеком. Пусть на миллиметр, но другим. Но каждый год мы успеваем просмотреть сотни часов таких видео. И если сложить все изменения, то мы увидим, что в сущности это нас и формирует.

Фильмы формируют мировоззрение человека, их нельзя выбросить из головы, из души. Я, как «захватчик», хочу захватить людские умы, вложить в головы зрителей некие идеи, образы.
(с) Кинорежиссер Вим Вендерс

Михаил Федоренко
Многие работники полиции помнят рост преступности среди молодежи после выхода фильмов «Бумер» и «Бригада». Многие ребята под воздействием этого кино хотели походить на своих героев, и каков результат – тысячи убитых ими людей, изнасилования, десятки тысяч исковерканных судеб.

Вот что сказал в интервью один из актеров сериала «Бригада» Павел Майков:
«Сериал «Бригада» – это преступление против России, в котором я участвовал. Для меня как для актера сериал «Бригада» принес пользу – известность, а для общества, людей – вред. Вред в том, что мальчики хотели стать бандитами. А так нельзя. Нельзя спасти мир с помощью зла и насилия».

Интервью заместителя начальника Главного управления МВД России по Москве, генерал-майора Аркадия Гостева, на тему того, почему несовершеннолетние совершают преступления: «В полиции проводили специальное исследование, которое показало, что на поведение подростков сильно влияют фильмы, которые крутят по телевидению. Если подросток постоянно видит на экране распрекрасную жизнь криминальных авторитетов, которые курят, пьют и при этом купаются в богатстве, понятно, что они будут им вторить. Полицейские отмечали всплеск подростковой преступности после того, как на экраны вышел сериал «Бригада». Причем малолетки шли на преступление не поодиночке, а сплачивались в реальные банды».

Леонид Бойко
Ветеран спецслужб, член Центрального совета Общероссийского объединения «Российская организация содействия спецслужбам и правоохранительным органам»
После выхода телесериала «Бригада» мы расследовали дело о создании молодежной группировки в Калужской области. Там группа молодых подростков, старшему из которых было четырнадцать лет, сформировались в молодежную группировку и стали совершать правонарушения. Руководитель группы, назовем его «лидер», даже называл себя кличкой «Белый», в соответствии с названием лидера банды в телесериале. Для них этот фильм был как призыв к действию. Начало их деятельности было грабежи киосков, потом телесные повреждения. Хорошо их вовремя остановили, и дело не дошло до убийств. Фактически этот единственный фильм для вот этой группы подростков поломал им всю жизнь.

Александр Носовский
Российский кинооператор, оператор-постановщик, член Союза кинематографистов России
Я тогда очень дружил с компанией, которая занималась производством как раз фильма «Бригада». У нас были очень дружеские отношения, мне предложили этот проект. Но я отказался. Почему? Причина главная в том, что я всегда боюсь вот этой романтизации криминального мира, криминальной философии. Это навязывание стереотипа, навязывание правил поведения. Это утверждение того, что агрессия – это круто. Во всей этой истории про «Бригаду», про парней, которые очень крутые, для меня самое страшное – это матери, которые рыдали, на полу валялись, рвали на себе волосы. А потом я этих матерей видел возле тюрем. Я сам в этих очередях стоял. Вот стоял вот с такими сумками клетчатыми: сигареты, колбаса, хлеб, трусы, носки. Понимаете, когда ты постоишь в этих очередях, ты начинаешь на мир смотреть по-другому. Потому, что вот это — с пистолетами — это круто. Да, круто. Но потом, начинается другое. Никакой романтики там нет. Никакой романтики в этом нет. Никакой красоты, никакого героизма. В этом есть кровь, пот, страдания и проклятия.

Юрий Грымов
Режиссёр театра и кино. Сценарист, продюсер, художественный руководитель театра «Модерн»,
академик Российской академии кинематографических искусств «Ника»,
лауреат премии президента РФ
У кино должна быть миссия, как и у любого художника. Я с детства занимался живописью. Не рисовали картины не во славу Бога. Ну изначально, картины рисовали во славу Бога, а не во славу голой «ж».
Поэтому те люди, которые берут на себя ответственность и оправдывают себя тем, что они снимают фильмы развлекательные, хотят заработать. Да, хотят заработать, но у них не получается, они тоже берут на себя ответственность за тех людей, которых они развлекают. Что они по дороге сделали? Что они по дороге делали? Кого они затащили в эту грязь, этих зрителей? Скольких затащили? Берите, ходите, ваше право. Покупайте кашемировый пиджак потом на заработанные деньги.

Михаил Федоренко
По мнению экспертов, ситуация ещё более усугубляется тем, что прежде всего дети и подростки подвержены манипуляциям кино и телевидения. У них — не достаточно знаний и жизненного опыта. Они как будто с завязанными глазами.
Наверное, многим известен памятник Михаила Шемякина «Дети – жертвы пороков взрослых».

«Композиция задумывалась и осуществлялась мною, как символ и призыв к борьбе за спасение сегодняшнего и будущего поколений… Я, как художник, этим произведением призываю оглянуться вокруг, услышать и узреть то, что происходит. И пока не поздно, здравомыслящим и честным людям надо задуматься»
(с) Михаил Шемякин

Леонид Варламов
Член общественного совета при ФСИН России, Председатель правления Общественной организации «Общее дело»
Очень интересный памятник. Действительно, кому-то из подростков кино и телевидение разрушило судьбу и не потому, что они какие-то глупые. Просто, не хватает ещё жизненного опыта, у них как будто завязаны глаза. Приведу вам небольшой пример. Я как член Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний, часто бываю в исправительных учреждениях. И мы там проводим беседы с заключёнными, прежде всего с молодежью. И вот один молодой человек, который был осуждён за хранение наркотиков, рассказал мне, как он начал употреблять психоактивные вещества. Для начала они баловались в компании, что-то покуривали. Но после того как они посмотрели фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», где так забавно показано, как можно употреблять наркотические вещества, у них просто сорвало барьер. Стали пробовать всё подряд и потом они не один год сидели на игле, пока их не посадили. Создателям этого фильма на это, конечно, наплевать.

Ольга Коротина
Медицинский психолог-эксперт высшей категории Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского
А кто подражает этим героям? Прежде всего, конечно, подростки. Почти 75% тех, кто смотрит кинофильмы – это подростки и люди молодого возраста. Конечно, в этот период времени у этих людей происходит формирование определенных ценностей, формирование установок определенных, потому что главным в этом возрасте является самоутверждение.
А как они могут самоутвердиться? Они могут самоутвердиться через эго-идентификацию себя с героем, которого они видят на экране. Ведь что происходит? Когда мы приходим в кинотеатр, смотрим фильм, мы себя обязательно идентифицируем с каким-либо героем. То есть наступает так называемая эго-идентификация, когда я, например, вот этот человек – добрый, хороший, отзывчивый, всем помогающий. А я вот эта вот героиня, которая употребляет наркотики. Она там прекрасная актриса, прекрасный музыкант. И вот как она борется с этими наркотиками, как они дают ей определенное настроение. И это вызывает ощущение романтичности.

Михаил Федоренко
Есть недавнее исследование о влиянии кино, в котором приняло участие более 400 молодых людей из разных учебных заведений. Более 33% из них отметили, что именно после просмотра фильмов алкоголь, наркотики и табакокурение стали более привлекательными для них.

Михаил Федоренко
Сейчас идут ряд сериалов таких для молодёжи.

Юрий Быков
Кинорежиссёр, сценарист, актёр, продюсер
Очень хороший пример, именно, сериалы, кстати, формируют массовое сознание.

Михаил Федоренко
Сейчас вышла плеяда сериалов, где для молодежи дается определенный стиль жизни. Молодые девчонки веселятся, отдыхают. Они утром проснулись непонятно с кем, все это весело. Они тут же сделали «сторис», вечером они снова на тусовке, новые встречи, новые ребята и классная легкая жизнь…

Юрий Быков
Ну, она и не всегда классная. Там есть и, допустим, как сериал «Эйфория», когда все очень плохо, все на наркотиках, все занимаются любовью. Но это тоже привлекательно.

Михаил Федоренко
Драматургия фильма все равно подразумевает, что ты должен создать… яркость, некий яркий образ, и притянуть зрителя. Не только страданием, все равно должен быть какой-то путь. А почему нет? Безусловно…

Юрий Быков
Вообще, я даже круче скажу. Я даже посмотрел «Эйфорию». То, если задача сериала была рассказать о том, как плохо молодежи в детстве, когда огромное количество соблазнов, алкоголя, наркотиков, случайных связей… То, мне кажется, после просмотра этого сериала, я сам захотел вернуться в детство и попробовать все то, чего я, к сожалению, тогда не успел попробовать.

Ольга Коротина
Медицинский психолог-эксперт высшей категории Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского
Конечно это все провоцирует на то, что молодые люди и подростки могут начать употреблять психоактивные вещества. И вот совершенно недавно у меня был на консультации ребенок, которому 12 лет. Он вступает в подростковый возраст. И в ходе беседы обнаружилось то, что он начал употреблять после просмотра мультфильма, и в этом мультфильме была такая скрытая, скажем так, пропаганда употребления запрещенных веществ.

Михаил Федоренко
Вам не кажется странным, что если я сниму ролик, и опубликую его, в котором расскажу, как сделать бомбу или взорвать дом, то это — уголовная ответственность за подстрекательство к терроризму, но при этом, если я сделаю ровно тоже самое в виде короткометражного фильма о судьбе террориста, то могу даже получить награду на одном из кинофестивалей?
Если я сделаю рекламу наркотиков, то это уголовно преследуется. Но если я сниму клип, в котором главный герой явно популеризирует наркотические вещества, то это — нормально. У нас запрещена реклама табака и алкоголя. Но, при этом, можно снять фильм или сериал, в котором будет скрытая реклама этих веществ. Это тоже будет приемлемо…

Мне хотелось подчеркнуть тот факт, что в самом убедительном из искусств следует быть и особенно ответственным в своей работе. Потому что с помощью кинематографических средств воздействия разложить и духовно обезоружить публику значительно проще и быстрее, чем используя старые и традиционные искусства.
(с) Андрей Тарковский

Михаил Федоренко
Интересно было бы встретиться с тем, кто работал с Андреем Арсеньевичем Тарковским.

Николай Бурляев
Советский и российский актёр, кинорежиссёр, народный артист России, член Союза писателей России
Ответственность огромная вот у этих людей. И они понимали то, что они выходят на миллионы людей, и за ними, за экраном, могут пойти. А ведь экран, как и икона, должна быть (этого сейчас нет) выходом в горний мир. Вот этот квадрат экрана должен помогать душе выходить в горний мир. Куда его тянет сегодняшний Фонд кино, наша кинематография, наша культура рыночная, куда? В преисподнюю тянет.
Сейчас все можно, абсолютно все. И лет 7 или 10 тому назад педагоги ВГИКа говорили: «Ну какой сейчас фильм без инцеста, без гомосексуализма, без лесбоса? Это уже как бы и не фильм».
Страшно.

Юрий Грымов
Режиссёр театра и кино, сценарист, продюсер, художественный руководитель театра «Модерн»,
академик Российской академии кинематографических искусств «Ника»
Лауреат премии президента РФ
А вот категория свободы. Зритель-интернет. Так вот эти компании, которые запускают в интернете, они же пошли во все тяжкие! Их интересуют мат и секс. Мат и секс! То, что не может пройти на телевидении. А они думают, что в интернете это будут смотреть. Будут смотреть. Вот мы, когда в фекалиях будем по самые ноздри, тогда будет что-то меняться. Мы еще не дошли до этого, но это будет.

Николай Бурляев
Советский и российский актёр, кинорежиссёр, народный артист России, член Союза писателей России
К чему мы придем? Ну, мы уже пришли. Если тогда Ельцин говорил: «Да ладно, вы хотите самоокупаемости, кинематографисты? Самофинансирования? Ради Бога. Всё, берите и делайте, что хотите, у нас без вас полно проблем». Но вот только проблемы-то при этом увеличились! Вот на этих фильмах возрос бандитизм, патология. Простите, так сказать. Ну да, патология, если в широком смысле. Падение нравов. Вседозволенность – она путь в бездну абсолютную.

Юрий Быков
Кинорежиссёр, сценарист, актёр, продюсер
«Пипл хавает», как сказал один из выдающихся представителей масс-культуры когда-то. А поскольку «пипл хавает», значит надо всегда развивать, развивать и развивать провокативность сюжета, провокативность способов донесения, провокативность контента, персонажей, их взглядов на жизнь. И в этом смысле, кстати говоря, я уже, честно говоря, даже не знаю, куда ехать. Потому что шаг до порнографии… Я вам так скажу… В некоторых сценах некоторых фильмов, скорее даже сериалов, потому что сериалы — это более такой популярный формат, есть вещи, которые порнографию давно переплюнули. Ну, как бы по влиянию, по степени воздействия на человека, по его вовлечению в эту возможную, так сказать, патологическую зону, когда человеку хочется действительно быть таким. И это интересно. Поэтому то, что это влияет на людей, это абсолютно точно.

Михаил Федоренко
Часто можно услышать фразу, о том, что запреты ни к чему хорошему не приводят. Но давайте вспомним уголовный кодекс – он весь соткан из запретов, и что будет, если мы его с вами отменим? Нельзя забывать, что определение нормы границ допустимого и не допустимого формирует устойчивость общества, и чем больше мы их размываем, тем больше идём к неминуемой катастрофе, которая разрушит всё вокруг нас.

Михаил Федоренко
Тема цензуры вызвала большое количество напряжения у общества и прямо, вот как вспомнили, некое табу на цензуру. Вот должна быть полная свобода. Качели качнулись в абсолютно противоположную сторону. И вот сейчас вы по сути говорите о том, что вообще нужна цензура, нужен ценз.

Бурляев
Советский и российский актёр, кинорежиссёр, народный артист России, член Союза писателей России
Открываю. То, что говорю и не я, сейчас буду цитировать. Так вот, прежде всего: «ценсура» с латыни переводится как «строгое суждение, взыскательная критика». Разве государство не имеет права быть взыскательным в критике, думая о грядущих поколениях, какое мы поколение создаем? Вот что писал Александр Сергеевич Пушкин: «Я убежден в необходимости цензуры в образованном нравственно и христианском обществе, под какими бы законами и правлением оно бы ни находилось. Нравственность, как и религия, должна быть уважаема писателем. Безнравственные книги», а я бы добавил, фильмы, спектакли, живопись, «суть те, которые потрясают первые основания гражданского общества, те, которые проповедуют разврат, рассеивают личную клевету, или кои целью имеют распаление чувственности приапатическими изображениями». Далее он пишет: «Разве речь и рукопись», а я бы добавил – и кино, и театр, и живопись, и литература, и прочие «не подлежат закону? Всякое правительство вправе не позволять проповедовать на площадях, что кому в голову придет, и может остановить раздачу рукописи». И последняя его фраза: «Законы против злоупотребления книгопечатания не достигают цели закона. Не предупреждают зла, редко его пресекая. Одна цензура может исполнить и то, и другое». Это Пушкин.

Для того чтобы строить концепцию искусства, следует прежде всего ответить на вопрос гораздо более важный и общий: «В чем смысл нашего существования?» По-моему, смысл нашего существования здесь на земле в том, чтобы духовно возвыситься. А значит, и искусство должно этому служить… Искусство должно помогать человеку в его духовном развитии. Искусство должно помочь человеку духовно измениться, вырасти…
(с) Андрей Тарковский

Михаил Федоренко
Что мы называем искусством? Зачастую то, что искусством не является. Если ты что-то создал, и это не ведет к высшему, не возвышает человека, то это можно назвать: самовыражением, страданием, болью художника, его внутренним криком, но это — не искусство. Человек это тот, кто умеет делить на два, умеет отличать хорошее от плохого, добро от зла. И если убрать эти грани, останешься ли ты человеком?

Александр Носовский
Российский кинооператор, оператор-постановщик, член Союза кинематографистов России
Знаете, большинство людей самостоятельно не способны принять решение какое-то, выбрать. Это вопрос выбора. Это очень трудно. Я по себе знаю, сколько лет у меня вышло на то, сколько мне пришлось испытаний пройти всяких, прежде чем я стал отделять белое от черного.
Вот есть одна художница, которая простояла голышом весь день в галерее, и, значит, прославилась на весь мир. Хорошо. И это все, что ли, в жизни? Что ты художница вот такая, ты можешь вот это только, и все? Покажи, какой ты художник. Художник – это человек, который, собственно, всю жизнь идет по пути преодоления вот этой темноты, темноты в себе и темноты в окружающих людях.

Юрий Быков
Кинорежиссёр, сценарист, актёр, продюсер
Просвещение является не популярным ни у государства сейчас, если мы говорим о кино, именно просвещение, ни у бизнеса. Потому что все заточены на деньги. Вот как ни странно, это какая-то не то, что Библия, а как это сказать… Это главный приоритет. Показать, что все работает, все эффективно и все приносит доход. А понимание того, что сложные вещи, которые тоже нужно, наверное, навязывать людям. Потому что, даже если меня будут критиковать, но человек, идущий по улице, и знающий, что дважды два – пять, спокойно при этом надувающий пузыри, с бутылкой «девятки» в руке… ну, наверное, он имеет право так жить. У меня вопросов нет. Я не подойду и не буду специально ему говорить: «Ты должен жить по-другому». Но, в принципе, он бы, наверное, мог жить и лучше. И интереснее. И как-то более одухотворенно. И как-то более глубоко. Может быть, еще раз говорю, не знаю. Но вот этот пример с «Андреем Рублёвым», мне кажется, он очень правильный. Нужно показать зрителям, что есть другой мир, показать, что есть другая реальность. Показать, что есть другой способ существования. Когда ты смотришь «Сталкера» Тарковского, или Германа, например, ты понимаешь, что тебя ведут куда-то в более глубокую, в более серьезную, в более вдохновленную реальность. Вот этого, скорее всего, мало сейчас. И это как раз-таки то, чего бизнес делать не готов.

Михаил Федоренко
Обратите внимание: то, что мы считали неприемлемым всего лишь 30 или 40 лет назад, и мы не могли помыслить, что это покажут с экранов телевизоров, теперь становится нормой. Но задумываемся ли мы о том, что то, что сейчас нас шокирует, и то, что мы считаем черным, очень скоро назовут белым? В этой связи очень важно отличать черное от белого. Когда нам протягивают ложку, выбор: есть это или нет, находится за нами.

Александр Носовский
Российский кинооператор, оператор-постановщик, член Союза кинематографистов России
Все, что существовало в средневековье, в 19 веке, во все времена искусство существовало для чего? Для того, чтобы пробудить в человеке человека. Зверя из человека сделать легко. Пара минут, и человек становится зверем. А сделать из человека — человека, для этого нужно потратить годы!.. А это что? И образование, это и кино, это и телевидение, и все, что хотите. Вот я на Новый год смотрел новогодние передачи. Я озверел. Почему? Потому что куда я ни втыкаю, телевидение мне показывает только какую-то мещанскую пошлость. Если людям показывать годами мещанскую пошлость, что у них будет в головах? Они будут думать, что это — лучшее, что есть, что в этом и есть самая красота. То есть, это зависит от художников конечно, от нас, от тех, кто это делает. Но прежде всего зависит от тех, кто платит, кто финансирует.

Юрий Быков
Кинорежиссёр, сценарист, актёр, продюсер
Поэтому, наверное, отчасти, я и занимаюсь именно социальным кино. Пусть даже в жестком таком, критическом ключе. Как-то так зарядилось и пошло, что они меня интересуют больше. Потому что я вижу, что кино действительно впрямую влияет на условия жизни, на уровень жизни, а, значит, и на качество жизни, желаний, амбиций обыкновенных людей. То есть я вижу, мне хотелось бы, чтобы было больше в России среднего класса, больше было людей инициативных, больше было людей благополучных, счастливых от простых каких-то человеческих вещей – работа, семья, дети и так далее.

Юрий Грымов
Режиссёр театра и кино, сценарист, продюсер, художественный руководитель театра «Модерн»,
академик Российской академии кинематографических искусств «Ника»,
лауреат премии президента РФ
Моя задача, которую я вёл в кино, а сейчас веду в театре – это как можно чаще напоминать людям, что они хорошие. Напоминать надо: «Вы хорошие, ребят, вы правда, хорошие!» И если человек со всеми своими грехами, со всеми слабостями стоит на земле, а мой спектакль или мой фильм немножко его приподымает от земли, знаете, чуть- чуть, понимаете? Чуть-чуть приподымает человека, то это уже большая задача. Я тоже считаю, что у кино должна быть миссия.

Михаил Федоренко
Шуман говорил: «Призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца». Я бы хотел напомнить нам об этом. Мы все в той или иной степени занимаемся творчеством, так пусть наши произведения рождают свет в человеческих сердцах, объединяют нас и наполняют состраданием и уважением друг к другу.

Саундтрек к фильму «Ради денег» 

скачать песню можно по ссылке https://soundcloud.com/snzgngequwcg/radi-deneg-saundtrek-k-filmu-lovtsy-dush 

На все готовы ради денег —
в этом суть
Неважно, как добиться цели!
Выбран путь
Мораль забудь. Нажива – жизни суть!
Ведь твоя цель привлечь внимание всех  

Смотрите
Любите
Платите 

Набить карман, идя по головам 
А вы не суйте нос не в свой вопрос  

Покажут путь
И не свернуть
В иллюзиях тебе тонуть 
Красивый вид
Кто разглядит
Что он настолько ядовит
И льется ложь
Как в сердце нож
Но в глянце правды не найдешь
Забудешь ты
Свои мечты
Средь яркой пестрой пустоты 

Очнись, очнись
Проснись, проснись 

Проснись, проснись
Проснись, проснись
Взгляни вокруг.
Кто враг, кто друг.
Очнись, очнись
Проснись, проснись
Взгляни вокруг.
Кто враг, кто друг.
Где правда, а где нагло врут.

На все готовы ради денег —
в этом суть
Неважно, как добиться цели!
Выбран путь
Мораль забудь. Нажива – жизни суть!
Ведь твоя цель привлечь внимание всех 

Смотрите
Любите
Платите

Набить карман, идя по головам 
А вы не суйте нос не в свой вопрос

Любая связь 
Любая грязь 
Лишь бы найти почет и власть 
И льется мрак 
С экранов так 
Что сердце не спасти никак 
Ты сам не знал 
Не понимал
Что душу так ты потерял 
Взгляни в себя 
В свои в глаза 
Ответь себе ну кто же я

Взгляни в себя, спроси кто я 
Ты увидишь кем ты был 
Ты увидишь кем ты стал 
Ты увидишь кем ты был 
Ты увидишь кем ты стал 
И увидишь кем ты стал 
И увидишь кем ты стал

На все готовы ради денег —
в этом суть
Неважно, как добиться цели!
Выбран путь
Мораль забудь. Нажива – жизни суть!
Ведь твоя цель привлечь внимание всех 

Смотрите
Любите
Платите

Ты увидишь кем ты был 
Ты увидишь кем ты стал 
Ты увидишь кем ты был 
Ты увидишь кем ты стал 
И увидишь кем ты стал 
И увидишь кем ты стал

Оставьте ответ