Заключение Московского Городского Психолого-Педагогического Университета на новые фильмы и методичку «Общего Дела»

заключение МГППУДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ул. Сретенка, д. 29, г. Москва, 127051 тел.: (495) 632-90-77; факс: (495) 632-92-52

Председателю Правления Общероссийской общественной организации «Общее дело» Л.Г. Варламову

на № 05/05 от 26.05.2014

Уважаемый Леонид Геннадьевич!

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет» в соответствии с Вашим запросом (№ 05/05 от 26 мая 2014 года) направляет прилагаемое экспертное заключение на Методическое пособие «Программа для проведения интерактивных занятий» для антинаркотической профилактической работы с учащимися средних и старших классов (категория 12+) с показом видеофильмов «Секреты манипуляции. Алкоголь», «Секреты манипуляции. Табак», «История одного обмана», «День рождения» (проект «Общее дело»). Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Ректор В.В. Рубцов

ПРИЛОЖЕНИЕ

Экспертное заключение на Методическое пособие «Программа для проведения интерактивных занятий», предназначенное для антинаркотической профилактической работы с учащимися средних и старших классов (категория 12+) образовательных учреждений. На экспертизу поступили следующие материалы:

  1. Методическое пособие «Программа для проведения интерактивных занятий» — брошюра, 24 стр.
  2. DVD-диск с записью четырех видеофильмов: «Секреты манипуляции. Алкоголь», «Секреты манипуляции. Табак», «История одного обмана», «День рождения».

Экспертная оценка Методического пособия «Программа для проведения интерактивных занятий» с показом видеофильмов «Секреты манипуляции. Алкоголь», «Секреты манипуляции. Табак», «История одного обмана», «День рождения» (проект «Общее дело»).

Представленный на экспертизу материал состоит из четырех антинаркотических профилактических занятий, разрабатываемых в рамках проекта «Общее дело».

Необходимо отметить ряд безусловных достоинств, присущих представленному материалу:

  1. Каждое из предложенных на экспертизу четырех занятий содержит важную информацию, отражающую современное состояние проблем, связанных с распространением алкоголизма и табакокурения в нашей стране, через призму статистики, медицины, психологии.
  2. В описании интерактивных занятий, опирающихся на тематическое содержание четырех получасовых фильмов и включающих методические рекомендации для ведущего, в полной мере реализуется информационный подход к профилактике наркозависимости.
  1. Общение ведущего с участниками занятия опирается на интерактивные методы, такие как вопросы-активаторы, направленная коллективная дискуссия, проверочные вопросы, что создает психологические условия для наилучшего усвоения материала.
  2. Видеоматериал положительно отличает лаконичность дикторского текста; использование надежных статистических источников и их наглядная иллюстрация; обращение к мнению авторитетных специалистов; высказывания знаменитых ученых и писателей; обсуждение вопросов злоупотребления алкоголя и табака с точки зрения современного представления о проблеме как био-психо- социальной.
  3. Особенно важным представляется обращение авторов фильмов к раскрытию секретов манипуляции сознанием молодых людей через скрытую рекламу, стикеры, псевдо-выбор и др. со стороны производителей алкогольной и табачной продукции. Из научных исследований известно, что российские подростки не умеют считывать рекламу таким образом, чтобы за красивой картинкой видеть и обратную сторону, а именно то, что реклама скрывает. Поэтому материал Программы представляется в этом аспекте особенно актуальным.
  4. В занятиях, предназначенных для учащихся средних и старших классов (категория 12+), использована наиболее эффективная, как показали зарубежные и отечественные научные исследования, форма профилактической деятельности — «Сверстник — сверстнику», которая в полной мере учитывает особенности подросткового возраста.

В заключение необходимо сказать о том, что заслуживает глубокого уважения гражданская позиция и желание разработчиков методического пособия, предназначенного для антинаркотической профилактической работы с учащимися, внести свой вклад в дело борьбы с алкоголизмом и табакокурением.

Направленный на экспертизу материал можно рассматривать как серьезный профилактический продукт, который могут использовать школьные психологи, социальные педагоги и учащиеся средних и старших классов образовательных учреждений в антинаркотической профилактической работе (категория 12+).

Общий вывод.

В настоящее время, представленное на экспертизу Методическое пособие «Программа для проведения интерактивных занятий», предназначенное для антинаркотической профилактической работы с учащимися (проект «Общее дело»), может быть рекомендовано к реализации в образовательных учреждениях как качественный профилактический продукт.

Экспертное заключение на Методическое пособие «Программа для проведения интерактивных занятий» (проект «Общее дело») подготовлено кандидатом психологических наук, зав. лабораторией «Медико-психологическая реабилитация» ГБОУ ВПО МГППУ Барцалкиной Викторией Васильевной.

27.05.2014