Вопрос алкоголя в Исламе! Ислам Зарипов

Ислам уделяет достаточно важное внимание не только духовному состоянию человека, но и его физическому здоровью. Потому что эти две вещи, они на самом деле связаны между собой. Действительно в Священном Коране Всевышний Аллах говорит, чтобы человек не подвергал себя насилию. Во 2-ой суре, 195-ом аяте Господь говорит: «Не бросайте себя же своими руками (то есть по собственной воле) в опасность.

Не подвергайте себя насилию преднамеренно. И вот из этого священного аята мусульманские ученые говорят о том, что все то, что вредит физическому здоровью человека – оно запрещено. То есть сохранение здоровья человека – это одна из важнейших обязанностей согласно нашей религии. Также всем прекрасно известно о том, что мусульмане не употребляют алкоголь. И это также продиктовано категорическим запретом, который содержится в Священном Коране.

Несколько аятов в Священном Коране нам говорят об этом. Самый категоричный это 90-й аят 5-ой суры, в котором Господь говорит: «Верующий, во истину нет сомнения в этом, спиртное (то есть, все то, что опьяняет разум), азартные игры, идолы, гадания – есть мерзость, удел Сатаны. Сторонитесь же этого». То есть, категорично говорится о том, что все, что связано с одурманиваем…

И тут сам Пророк Мухаммед, да благословит Его Аллах и приветствует, комментирует этот аят. Один из его подвижников, один из праведных халифов Умар, комментируя этот аят сказал, что употребленное в данном кораническом аяте слово «хамар», к нему относится не только вино, которое было распространено на момент жизни пророка Мухаммеда, мир ему и благословение Всевышнего, но и все, что дурманит. Все, что опьяняет, все, что замутняет рассудок.

Все это относится к этому понятию «хамар», употребленное в этом аяте Священного Корана. То есть, все, что дурманит, все, что придумывают люди еще, все то, что будет иметь вот такие свойства, оно будет категорически запрещено. Есть также изречение пророка Мухаммеда, да благословит его Всевышний и приветствует, в котором говорится: «То, что опьяняет в большом количестве, то запрещено и в малом количестве».

Люди говорят: «Я могу вот это употреблять, и меня это в такой дозе не дурманит». Но согласно Исламу, если это в большом количестве опьяняет, оно запрещено в любом количестве, и его употребление категорически запретно. Очень показательный пример, это изречение нашего пророка Мухаммеда, да благословит его Всевышний и приветствует, который сказал, что употребление алкоголя, и других каких-то дурманящих веществ, является матерью всех остальных грехов.

Часто бывает, что людям кажется, что это не страшный грех. Но пророк сказал, что это матерь всех грехов. Почему? Потому что одному человеку предложили на выбор три греха: принять что-то одурманивающее или убить человека, или совершить прелюбодеяние. Вот этому человеку показалось, что алкоголь и другие одурманивающие вещества – это самое-самое простое, и он выбрал. Но когда его разум помутнел, он совершил прелюбодеяние, он убил человека.

И на самом деле статистика нам говорит о том, что очень много преступлений (и воровство, и убийство) происходят в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Вот это изречение пророка Мухаммеда, да благословит его Всевышний и приветствует, оно как раз является таким наглядным повествованием этой статистики.

Одна из причин того, что люди подвержены этому заболеванию (привязанности к каким-то одурманивающим веществам, в том числе связанных с алкоголем) – это то, что они хотят найти какую-то отдушину в своей жизни, как-то расслабиться. Но на самом деле очень важно показать людям, что расслабляться можно и вне этого, что надо уметь жить так, чтобы каждая минута твоей жизни приносила тебе радость. Что в общении с близкими, в помощи нуждающимся есть радость.

Это намного больше приносит счастья. И примеры такие есть, когда человек приходит в мечеть к нам, приходит на занятия, иногда он говорит нам об этих проблемах, и мы стараемся ему помочь. Помощь в чем заключается? Мы стараемся в первую очередь его научить, сказать ему о том, в чем его предназначение. Каждый человек – это уникальный мир, и у каждого человека есть свое предназначение.

Он не просто так пришел в этот мир. Раз его Господь сотворил, он должен что-то сделать на своем определенном уровне. Эту миссию он должен выполнить. И выполняя эту миссию, он будет счастлив, будет рад. Второй момент: мы стараемся наполнить жизнь такого человека чем-то полезным, чем-то хорошим. В первую очередь мы стараемся его научить помогать другим людям.

Вот это вот служение людям, через это тоже многие люди отказываются. У них просто не остается времени для того, чтобы посвящать жизнь вот таким бесполезным вещам. Эти люди, которые работают, которые учатся – в свободное время они идут и служат людям, они делают этот мир лучше. Что касается такого интересного примера связанного именно с религиозной практикой, то несколько лет назад я возглавлял группу московских паломников в Хадж, в Мекку.

Паломники бывают разные, и в моей группе оказались люди, которые спросили: «Можно ли где-то во время паломничества найти что-то из алкоголя?». Меня такой вопрос удивил, что люди едут для совершения такого великого мусульманского обряда, и с другой стороны их беспокоит такая проблема. Но люди, окунувшись в атмосферу паломничества, совершая искренне эти обряды, действительно стремясь познать Бога, стремясь познать свое предназначение, они совершенно изменились за эти 2-3 недели, когда мы находились там.

Эти люди стали совершенно другими. Вернувшись обратно домой к своему обычному образу жизни, они стали людьми, которые действительно изменили свою жизнь. Поэтому очень часто бывает так, что человек говорит вам: «Я не готов молиться. Я не готов совершить паломничество». На самом деле нужно сделать этот шаг.

В Священном Коране говориться: «Сделайте шаг навстречу Богу, и Бог сделает навстречу вам два шага. Сделайте пять шагов, и Господь сделает навстречу вам десять шагов». Но вот этот первый шаг, его очень сложно сделать, но его нужно сделать, найти в себе силы, волю и сделать этот шаг. И жизнь тогда изменится.

И также в Священном Коране очень важный аят: «Аллах не изменит положение людей, пока люди сами не изменятся». Поэтому здесь тоже очень важно работать над собой, стараться, стремиться и делать вот эти шаги навстречу, и Бог сделает так, что и другие люди, и обстоятельства выровняются, и будут способствовать изменению человека в лучшую сторону.

Оставьте ответ