0

Методическое пособие
по первичной профилактике аддиктивного поведения среди подростков

Программа для проведения интерактивных занятий

Данная программа представляет собой удобный алгоритм проведения занятий по первичной профилактике аддиктивного поведения среди подростков. С ее помощью можно провести интерактивные занятия с высокой степенью эффективности информирования о важности развития личностных качеств и социально ответственного поведения. В занятиях разбираются пути развития мотивационной сферы личности подростка. Большое внимание уделено практикам, способствующим развитию и укреплению в молодежной среде нравственно-культурных и традиционных семейных ценностей, воспитанию положительных качеств характера и ответственной гражданской позиции.
Программа предназначена для школьных психологов, педагогов, социальных работников, занимающихся проблемами профилактики аддиктивного поведения среди подростков.
Программа рассчитана на использование в образовательных учреждениях на уроках Технологии, а также на внеклассных и внеаудиторных занятиях, классных часах, на выездных общественных мероприятиях каникулярного характера и т.д.

ПРОГРАММА ОДОБРЕНА:

Московским государственным психолого-педагогическим университетом
Посмотреть документ №06-16/451 от 21.06.2016
Посмотреть документ №06-16/785 от 15.09.2016

Фильм: «5 секретов настоящего мужчины»

Фильм: «Тайна природы женщины»

Цель программы — содействие образовательным процессам по профилактике аддиктивного поведения среди подростков путем развития мотивационной сферы личности.

  • Программа заключается в проведении интерактивных занятий для учащихся с просмотром и последующим коллективным обсуждением документальных фильмов «5 секретов настоящего мужчины» и «Тайна природы женщины». Занятия посвящены развитию и укреплению в молодежной среде нравственно-культурных и традиционных семейных ценностей, воспитанию положительных качеств характера и ответственной гражданской позиции.
  • Каждое занятие предназначено для проведения в одном классе или группе учащихся. Занятие №1 предназначено для проведения в мужской аудитории, занятие №2 — для проведения в женской аудитории. Гендерное разделение рекомендуется для создания более доверительной и психологически комфортной атмосферы в процессе обсуждения фильма. Желательно, чтобы ведущий занятия №1 был мужского пола, ведущий занятия №2 — женского.
  • Занятия могут проходить с периодичностью один раз в неделю или два раза в месяц. Продолжительность каждого занятия — от 45 до 80 минут, в зависимости от расписания учебного заведения.
  • Занятия также могут проводить учащиеся старших классов или курсов для учащихся младших по отношению к ним классов или курсов при условии предварительной подготовки с педагогом или психологом. Благодаря этому исчезает возрастной барьер между ведущим занятия и присутствующими в аудитории, и материал воспринимается эффективней (принцип «сверстник — сверстнику»). Для проведения одного занятия привлекаются один либо два ученика или студента из старших классов или курсов.

Задачи занятий

Обучающие: информировать учащихся о важности нравственного образа жизни и гармоничного развития личности; правильном представлении о гендерных ролях в обществе и качествах, им соответствующих.
Развивающие: активизировать критическое мышление, способность адекватно воспринимать поступающую информацию; умение планировать дальнейшую деятельность, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: мотивировать учащихся на развитие положительных качеств характера и ответственной гражданской позиции.

Занятия могут проводиться: на уроках технологии, уроках ОБЖ, классных часах, кураторских часах, внеклассных или внеаудиторных занятиях.


Cтруктура занятия:

  • Анонс фильма, программы занятия.
  • Совместный просмотр документального фильма.
  • Обсуждение фильма, вопросы и ответы.