17.02.14 Занятия для студентов в Воткинске: покоряем сердца молодёжи с помощью «Общего дела».

Главная / Новости / 17.02.14 Занятия для студентов в Воткинске: покоряем сердца молодёжи с помощью «Общего дела».

воткинск

Директор Воткинского филиала «Психолог-плюс», Алевтина Геннадьевна, организовала встречи со студентами нескольких учебных заведений в рамках акции «Подари себе жизнь» на материалах проекта «Общее дело».  На занятии в первой половине дня было около 50 студентов из АОУ СПО УР «Воткинский медицинский колледж» — показ фильма «Технология спаивания» и «Правда о табаке» и последующая дискуссия были направлены на углубление понимания важности трезвости как основы здоровья и около 20 студентов-заочников ВФ УдГУ, которые в основном работают в учреждениях образования и воспитания — для них это же самое занятие было демонстрацией модели встречи по методическому пособию и фильмам проекта Общее дело. Уже стало доброй традицией предоставление просторного, хорошо оборудованного зала, со стороны директора филиала ФГБОУ ВПО «УдГУ»  в городе Воткинск, Владимира Витальевича, который всемерно поддерживает разумные и полезные инициативы. Непосредственно нас курировала в ВФ УдГУ руководитель психологического центра, Гульнара Миняханновна, которая несмотря на свою занятость всегда находит время обеспечить нас всем необходимым для более успешного проведения встреч со слушателями.

Впечатление от общения со студентами медиками и студентами-заочниками осталось хорошее. Говорить с ними в ходе дискуссии интересно. Включенность аудитории в обсуждение предложенных вопросов была активная, посторонних разговоров среди слушателей почти не было, поэтому не потребовался микрофон.

Елена Кутявина, журналистка, выступающая также за активную пропаганду трезвого здорового образа жизни, подготовила очередной интересный сюжет о развитии проекта «Общее дело» в Удмуртии  для показа на Воткинском ТВ, см.можно здесь http://vk.com/video24503112_167785440.
 

Во второй половине дня были проведены занятия для студентов БПОУ УР  «Воткинский промышленный техникум». Их было около 150 человек, преимущественно молодые люди. Это был классный час. Достаточно шумная публика, с низкой способностью усидеть на одном месте больше 1 часа, сконцентрировавшись на теме встречи какой бы она не была, особенно после всех занятий, когда им хочется разбежаться по своим делам. Тем не менее удалось также посмотреть оба фильма. По периметру и у выхода актового зала стояли преподаватели – блюстители порядка и дисциплины. Сотрудники учреждений СПО – героические люди, т.к. продолжают работать в тяжелых для своей нервной системы условиях, а такие условия – это то, что создается силами большого количества подростков с девиантным поведением в любом месте своего пребывания.

 

По мнению психолога-эксперта, Ключниковой А.Г., директора ВФ БУ «Психолог-плюс», руководство учреждений, которое организует занятия для своих учащихся по теме профилактики употребления алкоголя и табака должны учитывать причины, мешающие проведению успешного занятия:

  1. Усталость учащихся после основных занятий.
  2. Отсутствие мотивации ребят посещать подобное занятие, незнание о том, сколько оно продлится.
  3. Холодное, слишком большое помещение актового зала, где проходит занятие.
  4. Маленький экран для показа фильма, находился очень далеко от слушателей, плохая слышимость речи лектора и звукового ряда фильма на задних рядах.
  5. Ребята с низким уровнем воспитанности (считают для себя допустимым выходить прямо во время занятия).
  6. Работа в больших группах с ребятами, имеющими девиантное поведение (с такими детьми лучше работать в небольших группах до 15-20 человек).
  7. Наличие «защитной реакции» у ребят, которые употребляют алкоголь, полное нежелание слушать информацию о вреде алкоголя. С такими детьми надо работать в малых группах, очень важен личный контакт.

 

По нашему опыту проведения занятий в Ижевске и Воткинске в рамках развития проекта «Общее дело» можем отметить некоторые факторы (их перечень можно расширить), помогающие провести успешную встречу:

  1. Надо занятие проводить на уроке ОБЖ, биология, история и т.д., т.е. в основное учебное время вместо дисциплин или в рамках программы дисциплины, которая освещает тему здоровья, безопасности, асоциального поведения, ценности и т.д. Если проводить занятие с учащимися на тему «Разоблачение мифов об алкоголе и табаке» на 2-х уроках вместо биологии и химии или каких-то других, то слушатели воспринимают это положительно, но, если это сделать во время классного часа, то ребята воспримут это не очень хорошо, что плохо повлияет на степень усвоения и принятия ценностей трезвого здорового образа жизни.
  2. Перед занятием информировать ребят о необычной полезной интересной встрече, которая поможет им обрести глубокое понимание жизни, развить ценные навыки вместо объявления темы борьбы с алкоголем и табакокурением. Наша общественная организация и некоторые другие патриотические организации не борются с алкоголизацией и табакокурением, а борются за трезвость во всех ее аспектах, мы концентрируем внимание слушателей на привлекательности и преимуществах трезвого здорового образа жизни.
  3. Помещение, в котором проводится, занятие должно быть достаточно приспособленным для получения знаний: теплым, с удобными стульями, светлым, с приятным оформлением и т.д.
  4. Если занятие проводится для слушателей свыше 80-100 человек, то экран должен быть 2 м на 2 м или лучше 3 м на 3 м, чтобы всем было хорошо видно, в т.ч.на задних рядах. Звук должен исходить не только из колонок, которые расположены на сцене, но также из колонок, которые расположены в середине зала и ориентированы на задние ряды.
  5. Проведение занятий для слушателей свыше 80-100 человек должно иметь продолжение в форме встреч в группах до 15-25 человек, в которых можно более личностно построить общение. Для организации последующих занятий в учебных заведениях мы передаем их руководству и педагогам диски с 5-ю фильмами, 2 лекциями В.Г.Жданова, брошюры и журнал о здоровом образе жизни, проводим семинар по обучению тому, как проводить занятие на основе материалов проекта «Общее дело».

 

Представителям учебных заведений для проведения классных часов по теме профилактики алкоголизма и табакокурения в общей сложности было подарено около 20 дисков с фильмами проекта, брошюры «Пища для размышлений. Нерожденные дети».