14 октября
Состоялась поездка в БПОУ УР "Ижевский агростроительный техникум" (бывшее БОУ НПО УР "Профессиональное училище №23"). На занятии с учащимися было 2 представителя Администрации Ленинского района. Если так будет продолжаться дальше, то скоро весь коллектив Администрации станет нашими почетными слушателями. Такое развитие событий вполне нас устраивает: нам есть что рассказать и учащимся, и представителям власти.
Когда наша делегация из 3-х человек вошла в кабинет, ребята смотрели фильм о подготовке снайперов. Это было занятие, которое проводил военрук. Тот фрагмент видео, который я увидел, мне понравился, и я решил задействовать некоторые факты из него в ходе своего выступления.
После переменки класс наполнился до отказа: было около 25-27 человек из 3-х групп под руководством своих 3-х педагогов плюс Алевтина Алексеевна, организатор этой встречи.
Занятие проходило во время классного час после обеда и подростков привели в добровольно-принудительном порядке, не настроенных слушать что-то серьезное. Довольно проигрышная позиция для преподавателя – работать с такой аудиторией.
Итак, все расселись, я встал и решил взять «быка за рога». Поздоровался, представился и с ходу озвучил, как им не хочется присутствовать на этой теме о вреде алкоголя и табака, как их добровольно принудительно привели в класс посмотреть фильм и поучаствовать в его обсуждении. Я озвучил свое сочувствие, сожаление по этому поводу, выразил согласие на их право выбора, обнадежил, что сегодня, к счастью, будет не скучная лекция-нотация, а интересная душевная беседа, и то, насколько она будет интересной и душевной зависит от их настроя и личного участия. Контакт с аудиторией был установлен. Несколько минут в разговорной форме я обсудил с ними некоторые факты, настроившие их внимательно смотреть фильм «Чижик-пыжик». Удивительно то, что не было глупых смешков, настрой был серьезный. Около 8 человек этот фильм уже видели, но на сосредоточенность на просмотре это не повлияло. До просмотра и в ходе обсуждения выявился «глас народа», парнишка, который был готов выражать мнение всех собравшихся. Несколько человек активно высказывались после просмотра, но основная часть студентов просто слушала то, что говорили другие. Я заметил, что у них есть трудности с высказыванием собственного мнения. Это область работы их психолога. Опасения представителя администрации не оправдались. Она думала, что будет неадекватная реакция некоторых учащихся во время просмотра. В очередной раз я убедился в беспочвенности подобных предположений, которые высказывали организаторы подобных встреч с трудными подростками в других образовательных учреждениях. Проведение встречи в формате душевной беседы на серьезную тему, от которой зависит будущее, пробуждает лучшую сторону личности подростка.
С большой готовностью ребята согласились ответить на вопросы анкеты. Результаты ниже.
В анкете присутствовали 4 вопроса:
1. Часто ли вы пьете алкоголесодержащие изделия (водка, вино, пиво и т.д.) или курите?
№ |
Варианты ответов |
Количество человек |
Удельный вес, в % |
1 |
Вообще не пью и не курю. |
9 |
34,62 |
1 |
1 раз попробовал и больше не пью. |
1 |
3,85 |
2 |
2 раза в год. |
1 |
3,85 |
3 |
Вообще не пью, но курю. |
1 |
3,85 |
4 |
1-2 раза в квартал. |
4 |
15,38 |
5 |
1 раз в месяц. |
1 |
3,85 |
6 |
1-2 раза в месяц. |
4 |
15,38 |
7 |
1-2 раза в неделю. |
1 |
3,85 |
8 |
Ежедневно. |
2 |
7,69 |
9 |
Пью всегда, когда есть деньги. |
1 |
3,85 |
10 |
Только курю. |
1 |
3,85 |
|
Итого |
26 |
100,00 |
2. Что вы получили, посетив семинар (занятие)?
№ |
Варианты ответов |
Количество человек |
Удельный вес, в % |
1 |
Немного больше узнал о мире. |
10 |
38,46 |
2 |
Практически ничего нового не узнал. |
4 |
15,38 |
3 |
Узнал много интересного. |
12 |
46,15 |
|
Итого |
26 |
100,00 |
3. Какие семинары (темы) вы хотели бы прослушать в будущем?
№ |
Варианты ответов |
Количество человек |
Удельный вес, в % |
1 |
Нет ответа. |
3 |
11,54 |
2 |
Скрытая война или скажи «нет» сигаретам, алкоголю, наркотикам. |
14 |
53,85 |
3 |
Скрытая война или скажи «нет» сигаретам, алкоголю, наркотикам. Тайм-менеджмент в свете здорового образа жизни. |
1 |
3,85 |
4 |
Тайм-менеджмент в свете здорового образа жизни. |
7 |
26,92 |
|
|
|
|
…