«О рэперах бедных замолвите слово»

Главная / Новости / «О рэперах бедных замолвите слово»

Как бы вы назвали человека, который в своей повседневной жизни следует одному, а публично делает другое. Например, появляется с алкоголем, а в жизни совершенно не пьет. Думаю, каждому знакомы истории про актеров, которые постоянно курят в сценах, но в жизни тщательно следят за своим здоровьем.

Вот, например, Сара Джессика Паркер, которая в каждой серии нашумевшего сериала не переставая курила, хотя в жизни этого не делала. Также вспомнил передачу с участием рэпера Тимати. В прямом эфире позвонил зритель и спросил у Тимати: «Почему ты используешь в клипах алкоголь, если ты сам не пьешь?», на что рэпер ответил: «Очень понятный вопрос и очень понятный ответ: есть такая вещь как продакт-плейсмент, в Гугле забейте и получите четкий ответ на это». (Ниже приведу ссылку, по которой можно посмотреть фрагмент этой передачи).

Давайте так и сделаем. По запросу мы видим: «про́дакт-пле́йсмент (англ. product placement) дословный перевод «размещение продукции» — приём неявной «скрытой» рекламы». То есть Тимур Юнусов, известный как Тимати, сам не употребляет алкоголь, но рекламировал его и даже это не скрывал. А какова его целевая аудитория? Это не мужчины кому за пятьдесят, кто уже сформировался как личность и на кого уже невозможно повлиять. Очевидно, что это молодежь и преимущественно подростки, а для них любой посыл от их кумира — это руководство к действию!
А почему вообще используют скрытую рекламу? Здесь две основные причины. Во-первых, есть то, реклама чего запрещена. Например, алкоголь, табак. А во-вторых, обычная реклама всем уже приелась, вызывает отторжение, особенно у молодежи, и продакт-плейсмент действует в этом плане гораздо эффективней.

Также давайте ответим на вопрос: смотрит ли молодежь телевизор? Сейчас есть интернет, есть Ютюб, другие ресурсы, на которых можно получить любой контент. Различные приложения. И молодой человек, как правило, получает информацию из своего смартфона.
Теперь представьте, что Вы — руководитель алкогольной компании. Куда Вы будете направлять свой рекламный бюджет, учитывая всё выше сказанное? Ведь доходы огромны и средства, выделяемые на рекламу, колоссальны. Например, только объём продажи пива в 2017 году составил в нашей стране более 800 миллиардов рублей. Куда же направляют свои рекламные бюджеты алкогольные компании? Ответ прост: они покупают блоггеров, прежде всего из молодежной среды, популярных у подростков музыкантов. И появляются вот такие рэп-исполнители. А когда вы им делаете замечания, они начинают говорить о нарушении права на свободу творчества.

Да, в современном законодательстве есть серьезный пробел. Не учитываются современные реалии. Реклама давно претерпела изменения, а законы регулируют размещение рекламы, исходя из действительности 90-х годов.
Если у кого-то есть сомнения, что упоминание в песнях, клипах, фильмах воздействует на человека, то давайте посмотрим, какая реклама будет эффективней: ролик с каким-то соком на телевиденье или известный музыкант, пьющий в своем клипе или упоминающий в своей песне этот сок. Ясно, что второе.

Почему тогда один аудиовизуальный посыл считается рекламой, а другой нет? Очевидно, что законодательство в сфере СМИ должно учитывать произошедшие изменения в обществе и защищать, прежде всего, молодых граждан от воздействия негативной информации.
Ну эта одна сторона медали, но есть и другая — более тёмная.

Недавно вышла статья в «Медузе», где упрекали нашу организацию «Общее дело» в том, что она попросила контролирующие органы РФ, проверить перед концертами песни нескольких рэп-исполнителей на предмет наличия в текстах призыва к экстремизму.
Я хотел официально заявить, что мы выступаем за свободу творчества в рамках существующего законодательства, не имеем ничего против каких-либо конкретных музыкантов, но уверены, что музыка, как и другие аудиовизуальные произведения, не должна склонять нашу молодежь к деструктивному поведению — употреблению наркотиков, суицидам, экстримизму. Думаю, в случае с этими «исполнителями» нет никакого продакт-плейсмента и нет рекламных бюджетов, а есть банальное желание стать знаменитым и узнаваемым через эпатаж, через всё то, что табуировано в нормальном обществе! В погоне за славой, они своим «творчеством» разрушают подростковую психику. В нашей практике по профилактике употребления психо-активных веществ нам часто встречаются случаи, когда подростки начинают употреблять наркотики под воздействием прослушиваемой музыки.

А ведь это трагедия как лично для человека, так и для всей его семьи и, в конечном счёте, для всего государства!
Уверен, что музыка должна вдохновлять, наполнять силами, помогать человеку преодолевать любые жизненные обстоятельства и, конечно, быть жизнеутверждающей.

P.S. Мы надеемся, что исполнители популярной музыки понимают или поймут, что на них лежит колоссальная ответственность по воспитанию подрастающего поколения. Ведь нам всем вместе жить в этой стране и нельзя всё измерять в денежном эквиваленте.

По ссылке можно посмотреть фрагмент передачи с рэпером.
https://www.youtube.com/watch?v=VEW6l-gDsJE

Председатель правления
Общественной организации «Общее дело»
Леонид Варламов

Оставьте ответ